Духовное и культурное значение национальных парков.

Духовное и культурное значение национальных парков.

  

Национальные парки США
Специальный выпуск

Пошив детской одежды на заказ Самое большое внимание, при пошиве должно уделяться качеству материалов и исполнения работы. Ведь от этого зависит то, насколько комфортно Ваш ребенок будет чувствовать себя в этой одежде. Специалисты нашего ателье по пошиву одежды – всегда, более трепетно, относятся к выполнению таких заказов.

29.08.2016 В национальном парке Хардангервидда (Норвегия) удар молнии убил 323 диких оленя. Читать дальше...

19.04.2016 Национальные парки Оуланка и Паанаярви претендуют на попадание в список всемирного наследия ЮНЕСКО ... Читать дальше...

14.01.2016 В Кайнуу (Финляндия) появится новый национальный парк ... Читать дальше...

7.10.2015 Браконьеры в парках Зимбабве отравили цианидом 14 слонов... Читать дальше...

23.2.2015 Гнезда сайменской нерпы под угрозой – детеныши должны родиться в ближайшие дни... Читать дальше...

13.9.2014 В Финляндии состоялось открытие национального парка Etelä-Konnevesi Читать дальше...

12.9.2014 Экологических преступников в Финляндии ждет строгое наказание. Читать дальше...

30.8.2014 Ученые раскрыли тайну движущихся камней в национальном парке Долина Смерти. Читать дальше...

24.8.2014 Утомленные суетой городских развлечений россияне начинают постепенно интересоваться финской глубинкой. Читать дальше...

28.7.2014 Финляндия - это не только шопинг: экотуризм поднимает голову. Читать дальше...




Духовное и культурное значение национальных парков.



Йеллоустоунский национальный парк Национальные парки – это не просто достопримечательности, памятники и территории, не просто горы, лесные массивы, озера и геологические диковинки. Они представляют часть американского духовного богатства.

Необычные пейзажи и особенности природы, охраняемой в национальных парках, способны пробуждать исключительное по силе ощущение чуда. Полупрозрачный абрис горы в тумане, плавное скольжение орла в полете, яркие косые лучи солнца, пронзающие глубины весеннего леса – эти явления природной красы способны необъяснимо трогать людей. Национальные парки переносят посетителей далеко за пределы обычного существования, в обители тайны и великолепия, повергающие в трепет и управляемые неподконтрольными нам силами. Посещая парки, многие из нас надеются оставить позади поверхностную суету будней и стать сопричастными более глубинным, непреходящим ценностям. Эти убежища нетронутой природы - и впрямь места духовного очищения, где мы возвращаемся к источнику своего существования и заново ощущаем изначальную свежесть.

Помимо своей научной ценности в качестве хранилищ геологического и биологического разнообразия и источника знаний, национальные парки имеют глубокое духовное и культурное значение для американского народа. Идея природы как источника вдохновения и обновления сыграла ключевую роль в создании Службы национальных парков в 1916 г. Так например, главным мотивом трудов одного из первых сторонников охраны природы Джона Мьюра в Йосемитском национальном парке в Калифорнии стало сохранение долины Йосемити как “куда более изысканного храма, чем любой из созданных руками человека”. В ходе исследования, проведенного Ассоциацией охраны национальных парков (АОНП) обнаружилось, что важнейшим мотивом, побуждающим общественность к поддержке национальных парков, является тот факт, что они “являются для нас красивейшими, наиболее величественными и вызывающими восхищение местами на Земле”.

Красота и величие национальных парков вдохновили крупнейшие произведения живописи, фотоискусства, литературы и музыки. В конце XIX века драматические полотна Томаса Морана с изображением национального парка “Йеллоустоун” в шт. Вайоминг и работы Альберта Бирштада, запечатлевшие долину Йосемити, способствовали привлечению народа в эти выдающиеся места. Образы вековых деревьев и монументальных горных массивов на фотографиях Анселя Адамса пробуждали чувство вневременной красоты, сохранившейся в национальных парках. Композитор Ферд Грофе был настолько ошеломлен посещением Большого Каньона в Аризоне, что полагал себя неспособным выразить свои чувства в словах и сумел передать свои впечатления лишь в музыке, создав свою самую известную работу – “Cюиту Большого Каньона”.

Роль национальных парков - служить культурными символами национального наследия и самоидентичности. Для многих они хранят первозданную суть и изначальный дух Соединенных Штатов. Родители берут своих детей в поездки в национальные парки как в некое мирское паломничество, чтобы ознакомиться с национальными достопримечательностями, олицетворяющими ценности, идеалы и национальные истоки нашей страны. Второй побуждающий фактор, согласно исследованию АОНП, формулируется так: “Наши национальные парки – наследие, которое мы оставляем нашим детям”.

Такие символы как Йеллоустоун, Йосемити и Гранд-Каньон представляют страну в целом, в то время как ледниковые вершины вашингтонской горы Рэйнир стали выразительным символом тихоокеанского Северо-Запада. Главная привлекательность “Грэйт-Смоки Маунтинс”, наиболее посещаемого национального парка, заключается в его ассоциации с культурами Аппалачских гор и индейцев чероки.

Национальные парки олицетворяют важные американские ценности и устремления. Высокие вершины и глубокие каньоны таких парков, как аляскинский “Денали” и “Большой Каньон”, воплощают в себе торжественность и величие Соединенных Штатов, превозносимые в своеобразном национальном гимне “Прекрасная Америка”. Обширные пейзажи и нетронутые места, охраняемые системой национальных парков, служат напоминанием о стремлении к свободе и независимости, составляющим стержень американской культуры и истории. Высокие горы и нехоженые края в таких парках, как “Гранд-Тетон” (штат Вайоминг), Северный Каскад (Вашингтон) и “Врангель – Сент-Илиас” (Аляска), предоставляют возможности для испытаний, которые формируют характер и американскую страсть к преодолению. Многие приезжают в девственные леса и потаенные уголки Редвуда (Калифорния), Скалистых гор (Колорадо) и других национальных парков как в природные соборы, в поисках внутреннего мира и созерцания, а также с целью заново обрести понимание своего места в мире и смысла жизни.

Американские индейцы вместе с другими коренными культурами Гавайских островов, Аляски и Самоа отождествляют свои глубочайшие духовные ценности со священными местами, верой, ритуалами и традициями, связанными с землями, которые сегодня стали частью национальных парков. Хопи и другие племена Колорадского плато отправляются в паломничество в Национальный парк “Меса Верде” для осуществления ритуалов в горных жилищах анасази, своих таинственных предков. Чероки рассматривают “Грэйт Смоки Маунтинс” в Северной Каролине и Теннесси как земли своих предков и считают круглые холмы, такие как “купол” Клингмана, местами для убежища и восстановления сил, а также истоками несущих жизнь рек. Коренные гавайцы почитают лаву и растительность вулкана Килауэа в Гавайском вулканическом национальном парке как священную обитель и тело Пилы, богини вулканов, которая несет жизнь и плодородие посредством своей огненной энергии. Черноногие, лакота и другие равнинные американские индейцы устраивают солнечные танцы и отправляются на поиски видений на церемониальные объекты на территории таких национальных парков как “Глэсиер” (Монтана) и “Бэдлэндс” (Южная Дакота). Служба национальных парков переименовала национальный парк на Аляске “Гора Мак-Кинли” в национальный парк-заповедник “Денали” в знак уважения к традиционному названию самой высокой точки в Северной Америке на языке коекон (“денали” означает “высокий”). Национальный парк американских Самоа помогает беречь обычаи, веру и традиции Самоа, “священной земли” самоанского народа.

И, наконец, национальные парки имеют особую ценность и привлекательность для народов всех культур как в Соединенных Штатах, так и по всему миру. Американцы японского происхождения, проживающие на тихоокеанском Северо-Западе, к примеру, рассматривают гору Рэйнир как “Фудзияму Такомы”, ассоциируя эту гору со священным вулканом, который служит символом их родной Японии. Афроамериканцы особенно гордятся “Солдатами Буффало” - афроамериканским персоналом армии США, помогавшим охранять “Йосемити”, “Секвойи” и другие национальные парки в ранний период их существования. Люди приезжают со всего мира, чтобы посетить национальные парки США и набраться опыта для создания таких же заповедников в своих странах. Одна из лучших идей Америки стала образцом для защиты необыкновенных мест на Земле и крупным вкладом в мировую культуру.



Эдвин Бернбаум - кандидат наук, директор программы “Священные горы” в Горном институте и автор книги “Священные горы мира”. Данная статья – отрывок из книги “Лучшая из идей Америки – путешествие в фотографиях по нашим национальным паркам”, соавтором которой был Бернбаумом. Книга выпущена Сетью американских парков (первое издание - 2006 г.; второе – 2008 г).







На главную
Национальные парки Африки
Национальный парк Вирунга
Заповедник Аир и Тенере
Килиманджаро
Парки Северной Америки
Парки Центральной Америки
Парки Южной Америки
Национальный парк Жау
Национальный парк Чако
Национальный парк Ману
Парки Австралии
Большой Барьерный Риф
Фьордленд (Новая Зеландия)
Национальные парки Европы
Национальные парки Италии
Национальные парки Латвии
Национальные парки Финляндии
Национальные парки Эстонии
Татры
Плитвицкие озера
Беловежская Пуща
Национальный парк Тейде
Кото-Де-Доньяна
Национальные парки Азии
Забайкальский
Сагарматха
Заповедники России
Национальные парки России
Парки и заповедники
Copyright


Если Вам понравился наш сайт и Вы хотели бы оказать помощь нашему проекту, то мы будем этому рады. Подробно...
карта сайта :: размещение статей :: обмен ссылками :: партнеры :: рекомендуем посетить :: архив :: библиография :: статьи :: контактная информация

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на www.nparks.ru
© 2006-2017 "Национальные парки мира" - Духовное и культурное значение национальных парков.

Замечания и предложения присылайте на alex@nparks.ru




Рейтинг@Mail.ru